Статьи

КРЕЩЕНИЕ – КАК ЗНАК ЗАВЕТА С БОГОМ

(Кол.2:11-12)  В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Быв погребены с Ним в крещении…

Для размышления предлагается  один из многих  аспектов крещениякрещение, как знамение вступления в завет с Богом. Апостол усматривает определенную связь между ветхозаветным обрезанием и новозаветным крещением. В чем же состоит эта связь?

Прежде всего хочется напомнить, что слово, сказанное Богом однажды, ..пребывает вовек… Слово сказанное Богом не нуждается в поправках или дополнениях. Бог никогда не берет Своих слов обратно, но всегда в точности их исполняет! Даже, если прейдут небо и земля, слово, вышедшее из уст  Бога, останется неизменным и ни своей силы, ни своей ценности никогда не утратит. Именно поэтому, все обетования ВЗ имеют непреходящее значение на все времена.

Рассмотрим одно из таких обетований – завет Бога с Авраамом.

Бог, восхотев произвести от Авраама великий народ (Быт.12:2), прежде заключил с ним важный завет, в котором заранее определил положение и ответственность этого народа, то есть всех потомков Авраама, пред Собою.
(Быт.17:7) ..Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам  твоим после тебя землю..  землю Ханаанскую.

Смысл завета заключался в том, что Бог обещал Аврааму и его потомкам  быть их Богом и дать им в наследие всю землю Ханаанскую. Мы будем говорить только о первой части этого завета – об отношениях потомков Авраама с Богом.

Следует отметить два важных момента:

1)  Завет поставлен только с  Авраамом и его потомками.  Это значит, что все остальное человечество к этому завету никакого отношения не имеет! Все обетования и благословения этого завета ко всему остальному человечеству не относятся! Никто, кроме Авраама и его потомков части в этом завете не имеют.           

2)  Заключенный завет – является ..заветом  вечным..  Другими словами, Бог никаких поправок, корректировок или изменений в завет никогда вносить не будет. Это завет на все времена.

Аврааму же и его потомкам было заповедано ..соблюдать завет.. Божий ..в роды их (Быт.17:9).  Соблюдение завета является их ответственностью пред Богом. Потомки Авраама не могут разрушить, или изменить завет. Они могут только, или соблюдать его, то есть пребывать в завете, или нарушить его, то есть не пребывать в нем.  О потомках, не соблюдающих завет,  сказано, что они истребятся из народа своего, то есть из дома Авраамова.

В чем же заключалось, или в чем выражалось  ..соблюдение завета.. потомками Авраама?  Им было заповедано, чтобы все представители мужеского пола, принадлежащие к дому Авраама,   обрезывали крайнюю плоть.

*-(Быт.17:10-11) ..да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.  

Итак, обрезание является:
1) Знамением того, что человек вступил в завет с Богом Авраама;                                                
2) Знамением того, что человек принадлежит к дому Авраама, великому народу, который Бог обещал произвести от Авраама.                                                 

Дом Авраама составляли две группы людей:
рожденные в доме;                                                                             — — купленные за серебро;

Эти две группы людей, должны были быть обязательно обрезаны!

*-(Быт.17:14) ..который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, он нарушил завет Мой.

Имеет ли этот завет отношение к Церкви? Если имеет, то какое? В буквальном смысле завет относится исключительно к сынам Израилевым. Но Апостолпоясняет: ..не все те Израильтене, которые от Израиля.. (Рим.9:6)  Бог не видит Израильтянами тех, которые только по плоти Израильтяне! Бог видит истинными Израильтянами только верующий остаток Израиль Божий! (Гал.6:16) Церковь же не является Израилем! Но Павел, будучи избранным Апостолом Церкви, заявляет о себе:  ..и я Израильтянин, от семени Авраамова..(Рим.11:1)

Апостол Павел утверждает, что все верующие в Иисуса Христа, христиане, являются по верепотомками Авраама (Рим.4:16) .. который есть отец всем нам. Поэтому в духовном, в истинном смысле этот завет относится исключительно к  верующим, как Израильтянам, так и христианам.  И те, и другие являются потомками Авраама по вере

Верующие Израильтяне  – это ..рожденные в доме.. — ближние..

Верующие из язычников – это ..купленные за серебро..- дальние..(Еф.2:17)

Но, в таком случае, все христиане должны быть обрезаны, поскольку слово Божие измениться не может! Каким же образом уверовавшие из язычников, не обрезанные по плоти, могут вступить в завет с Богом?  Писание поясняет: Через Иисуса Христа!

Христос, воплотившись в Израильском народе, как потомок Авраама, принял всю полноту ответственности за соблюдение заветас Богом. (Быт.17:9) Иисус, как потомок Авраама рожденный в доме,  вступил в завет с Богом, быв обрезан  на восьмой день.  

Апостол утверждает, что во Христе мы, христиане, имеем всю полноту! (Кол.2:10) К этой полноте относится и ..обрезание.., без которого мы не могли бы принадлежать к дому Авраама, принадлежать к его потомкам, к великому народу Божьему! Апостол поясняет:

 (Кол.2:11-12)  В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;

Но автор Послания говорит не просто об обрезании крайней плоти, но об обрезании Христовомсовлечении греховного тела плоти?! То есть освобождения от тела смерти (Рим.7:24)  В этом случае ветхозаветное, рукотворенное обрезание является только образом новозаветного, нерукотворенного  обрезания Христова! И это нерукотворенное обрезание совершается посредством крещения во Христа

(Кол.2:11-12)  Быв погребены с Ним в крещении…

Смысл обрезания Христова заключается в  упразднении тела греховного, чтобы христианин не был уже рабом греху!(Рим.6:6) Греховное тело, плоть, остается погребенным в смерти Христа, а христианин, совоскреснув со Христом верою, ходит в обновленной жизни.. (Рим.6:4) 

(Кол.2:12) ..в Нем вы и совоскресли верою..

Первая половина известного стиха (Рим.8:9а) в оригинале звучит так:

..Но вы не во плоти, а в духе… Апостол Петр, приводя в пример потоп, как прообраз крещения, делает такой же вывод:

(1Пет.4:6) ..чтобы они (сыны Божии) подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом..                   

Именно поэтому Павел обращаясь к Римлянам свидетельствует, что он Богу ..служит  духом.. своим.. (Рим.1:9)  

Следовательно, можно предположить, что крещение во Христа, это есть и обрезание Христово, которое означает совлечение греховного тела плоти. Образом которого является ветхозаветное  обрезание крайней плоти  (Быт.17:11) по завету Бога с Авраамом!? 

Таким образом,один из аспектов крещения во Христа, есть знамение вступления в завет с Богом Авраама, знак принадлежности к дому Авраама, к великому Божьему народу!?

Ташкентская церковь ЕХБ. Август, 2021 год. Шамс Кулол, 35