(Кол.2:11-12) В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Быв погребены с Ним в крещении…
Для размышления предлагается один из многих аспектов крещения – крещение, как знамение вступления в завет с Богом. Апостол усматривает определенную связь между ветхозаветным обрезанием и новозаветным крещением. В чем же состоит эта связь?
Прежде всего хочется напомнить, что слово, сказанное Богом однажды, ..пребывает вовек… Слово сказанное Богом не нуждается в поправках или дополнениях. Бог никогда не берет Своих слов обратно, но всегда в точности их исполняет! Даже, если прейдут небо и земля, слово, вышедшее из уст Бога, останется неизменным и ни своей силы, ни своей ценности никогда не утратит. Именно поэтому, все обетования ВЗ имеют непреходящее значение на все времена.
Рассмотрим одно из таких обетований – завет Бога с Авраамом.
Бог, восхотев произвести от Авраама великий народ (Быт.12:2), прежде заключил с ним важный завет, в котором заранее определил положение и ответственность этого народа, то есть всех потомков Авраама, пред Собою.
(Быт.17:7) ..Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю.. землю Ханаанскую.
Смысл завета заключался в том, что Бог обещал Аврааму и его потомкам быть их Богом и дать им в наследие всю землю Ханаанскую. Мы будем говорить только о первой части этого завета – об отношениях потомков Авраама с Богом.
Следует отметить два важных момента:
1) Завет поставлен только с Авраамом и его потомками. Это значит, что все остальное человечество к этому завету никакого отношения не имеет! Все обетования и благословения этого завета ко всему остальному человечеству не относятся! Никто, кроме Авраама и его потомков части в этом завете не имеют.
2) Заключенный завет – является ..заветом вечным.. Другими словами, Бог никаких поправок, корректировок или изменений в завет никогда вносить не будет. Это завет на все времена.
Аврааму же и его потомкам было заповедано ..соблюдать завет.. Божий ..в роды их (Быт.17:9). Соблюдение завета является их ответственностью пред Богом. Потомки Авраама не могут разрушить, или изменить завет. Они могут только, или соблюдать его, то есть пребывать в завете, или нарушить его, то есть не пребывать в нем. О потомках, не соблюдающих завет, сказано, что они истребятся из народа своего, то есть из дома Авраамова.
В чем же заключалось, или в чем выражалось ..соблюдение завета.. потомками Авраама? Им было заповедано, чтобы все представители мужеского пола, принадлежащие к дому Авраама, обрезывали крайнюю плоть.
*-(Быт.17:10-11) ..да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Итак, обрезание является:
1) Знамением того, что человек вступил в завет с Богом Авраама;
2) Знамением того, что человек принадлежит к дому Авраама, великому народу, который Бог обещал произвести от Авраама.
Дом Авраама составляли две группы людей:
— рожденные в доме; — — купленные за серебро;
Эти две группы людей, должны были быть обязательно обрезаны!
*-(Быт.17:14) ..который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, он нарушил завет Мой.
Имеет ли этот завет отношение к Церкви? Если имеет, то какое? В буквальном смысле завет относится исключительно к сынам Израилевым. Но Апостолпоясняет: ..не все те Израильтене, которые от Израиля.. (Рим.9:6) Бог не видит Израильтянами тех, которые только по плоти Израильтяне! Бог видит истинными Израильтянами только верующий остаток – Израиль Божий! (Гал.6:16) Церковь же не является Израилем! Но Павел, будучи избранным Апостолом Церкви, заявляет о себе: ..и я Израильтянин, от семени Авраамова..(Рим.11:1)
Апостол Павел утверждает, что все верующие в Иисуса Христа, христиане, являются по верепотомками Авраама (Рим.4:16) .. который есть отец всем нам. Поэтому в духовном, в истинном смысле этот завет относится исключительно к верующим, как Израильтянам, так и христианам. И те, и другие являются потомками Авраама по вере!
Верующие Израильтяне – это ..рожденные в доме.. — ближние..
Верующие из язычников – это ..купленные за серебро..- дальние..(Еф.2:17)
Но, в таком случае, все христиане должны быть обрезаны, поскольку слово Божие измениться не может! Каким же образом уверовавшие из язычников, не обрезанные по плоти, могут вступить в завет с Богом? Писание поясняет: Через Иисуса Христа!
Христос, воплотившись в Израильском народе, как потомок Авраама, принял всю полноту ответственности за соблюдение заветас Богом. (Быт.17:9) Иисус, как потомок Авраама рожденный в доме, вступил в завет с Богом, быв обрезан на восьмой день.
Апостол утверждает, что во Христе мы, христиане, имеем всю полноту! (Кол.2:10) К этой полноте относится и ..обрезание.., без которого мы не могли бы принадлежать к дому Авраама, принадлежать к его потомкам, к великому народу Божьему! Апостол поясняет:
(Кол.2:11-12) В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
Но автор Послания говорит не просто об обрезании крайней плоти, но об обрезании Христовом – совлечении греховного тела плоти?! То есть освобождения от тела смерти (Рим.7:24) В этом случае ветхозаветное, рукотворенное обрезание является только образом новозаветного, нерукотворенного обрезания Христова! И это нерукотворенное обрезание совершается посредством крещения во Христа!
(Кол.2:11-12) Быв погребены с Ним в крещении…
Смысл обрезания Христова заключается в упразднении тела греховного, чтобы христианин не был уже рабом греху!(Рим.6:6) Греховное тело, плоть, остается погребенным в смерти Христа, а христианин, совоскреснув со Христом верою, ходит в обновленной жизни.. (Рим.6:4)
(Кол.2:12) ..в Нем вы и совоскресли верою..
Первая половина известного стиха (Рим.8:9а) в оригинале звучит так:
..Но вы не во плоти, а в духе… Апостол Петр, приводя в пример потоп, как прообраз крещения, делает такой же вывод:
(1Пет.4:6) ..чтобы они (сыны Божии) подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом..
Именно поэтому Павел обращаясь к Римлянам свидетельствует, что он Богу ..служит духом.. своим.. (Рим.1:9)
Следовательно, можно предположить, что крещение во Христа, это есть и обрезание Христово, которое означает совлечение греховного тела плоти. Образом которого является ветхозаветное обрезание крайней плоти (Быт.17:11) по завету Бога с Авраамом!?
Таким образом,один из аспектов крещения во Христа, есть знамение вступления в завет с Богом Авраама, знак принадлежности к дому Авраама, к великому Божьему народу!?
Ташкентская церковь ЕХБ. Август, 2021 год. Шамс Кулол, 35